Экономим на Авиа (лоукосты)

4. 09. 2011
Автор: geoadmin
Рубрика:

Лоукост авикомпании России и Украины

При путешествиях и деловых поездках на расстоянии до 1000 — 2000 км люди по привычке используют наземный транспорт, чаще железнодорожный; и только при больших расстояниях задумываются об авиасообщении. Если не брать во внимание аэрофобов и Вы таковым не являетесь, то рассмотрим ряд преимуществ авиатранспорта.

Оставим в стороне развитые страны Западной Европы + США и горячие курорты – Египет, Турцию, ОАЭ, Кипр, в которые существуют давно накатанные пассажиропотоки за счет бизнес-поездок либо по туристическому ваучеру (с турфирмой).

Поговорим о возможностях внутригосударственного авиасообщения (в пределах Украины), а также в Россию и по России, страны Закавказья, Прибалтики, Средней Азии. То есть в те страны, где многие люди все еще имеют родственные связи со времен Союза, но не могут себе позволить поездку даже на поезде – дорого и долго, не подозревая о том, что самолет зачастую дешевле, а во внутрироссийском сообщении на дальние и сверх дальние расстояния (более 5000 км) при заблаговременной покупке билета RT(туда-обратно) сравнимо с ценой плацкарта, максимум купе. В результате Вы находитесь в пути несколько часов вместо нескольких суток.

Что касается Украины, то авиасообщение пока что считается слаборазвитым и соответственно ценовые предложения многих потенциальных клиентов не привлекают. В сравнении с поездом и автобусом билет на самолет на среднее расстояние 500 – 800 км из областного центра в столицу обойдется по цене в 2-3 билета в CВ либо до 10-ти билетов в автобус.

Иными словами, например, самолет Харьков – Киев, Донецк – Киев туда обратно стоит от 1000 грн, лишь иногда в несезон переодически возникают «вкусные» спецпредоложения по 200 – 500 грн в оба конца, что уже сравнимо с поездом, купе. Здесь рецепт лишь один – держать руку на пульсе и постоянно отслеживать ситуацию. Акционные билеты нужно покупать очень заранее (за 2-3 месяца до даты вылета), туда-обратно, при чем это могут быть разные дни недели (пиковый + непиковый дни пассажиропотока, например СБ + ПН, ВС + СР и т.д.). также, акционные предложения возврату не подлежат.

Чаще всего такие спецпредложения делают авиакомпании-лоукосты, которые демпинуют на определенном направлении (чтоб накатать пассажиропоток и впоследствии повысить цену). В Украине наиболее известная авиакомпания ВиззЭйр (WizzAir). В пределах страны она осуществляет перевозки между Киевом, Львовом, Симферополем и Одессой.

Основное ее направление – страны центральной и южной Европы, а также Прибалтика + Скандинавия, сервис покупки билетов и информация об акциях находится здесь:
http://wizzair.com/

Перелеты в Европу по цене до 100 USD.
Еще одна авиакомпания («Хорс») с приемлимыми ценами базируюется в аэрп «Жуляны» Киев и осуществляет полеты в города-миллионники:
http://www.khors.com.ua/
Другие авиакомпании в Украине в основном ориентированы на международные перевозки – «МАУ», «Аэросвит».

В Прибалтику и страны Закавказья есть предложения у «ЭйрБалтик»:
http://www.airbaltic.ru/
Иногда даже перелет Киев – Рига (виза не нужна) – Тбилиси обходится дешевле, чем прямой Киев – Тбилиси. Также в этом направлении есть рейсы с дешевыми ценами из Одессы и Харькова, но очень нечасто (раз в неделю).

В Российской федерации наиболее раскрученый лоукост «Авианова», бывают спецпредложения за смешные 500 руб туда-обратно в направлении Москва – Краснодар, Москва – Ростов и другие, подробнее здесь:
http://www.avianova.ru/
Тарифы и сборы у «Авиановы»:
http://www.avianova.ru/

Еще одна авиакомпания регионального значения «Полет» осуществляет рейсы в пределах Европейской части России:
http://www.polet.ru/

И так, подведем итоги и определим главные принципы экономии и собственно осуществления авиаперелета:

1) Покупка авиабилетов, особенно по акционным предложениям, осуществляется исключительно через интернет на официальных сайтах авиаперевозчиков;

2) Дешевые авиабилеты можно приобрести лишь зная наперед свои планы – как правило не позже чем за 2-3 месяца до даты вылета:

3) При покупке дешевых авиабилетов в обе стороны перевозчик может Вам предложить лишь некоторые даты недели (пиковый + непиковый день пасспотока), придется подстраиваться либо платить больше;

4) Став счастливым обладателем акционного билета не расслабляйтесь, так как Вам будет позволено брать с собой минимум багажа (до 10 кг) или же производить доплату, которая может быть дороже Вашего же билета;

5) Акционные билеты возврату и обмену не подлежат;

6) В случае форс-мажорной ситуации рейс может быть отменен без последующей компенсации или же перенесен на иную дату без поселения Вас в гостиницу перевозчиком (справедливости ради, такие ситуации очень редки, даже компания-лоукостер не желает лишний раз портить свою репутацию).

7) Питание на борту при таком перелете как правило платное;

8 ) Шаг кресел в салоне достаточно узкий – то есть как бы класс «эконом-эконом», но с другой стороны 3-4 часа и вы на месте, заплатив при этом в несколько раз меньше в сравнении с традиционным перевозчиком на определенном направлении («Аэрофлот», «Люфтганза» и другие).

9) Вылет самлетов-лоукостеров обычно производится с дальних терминалов больших аэропортов, от которых удобно уехать-приехать в город лишь на такси, тогда как рядом с «центровыми» терминалами могут находится рейсовые автобусы, жд-«аэроэкспрессы» или линия метро.

10) Авиасообщение, даже если оно дороже варианта передвижения по суше, очень выгодно там, где существуют таможенно-визовые преграды: в России яркий пример – Калининградская обл, которая окружена субъектами «Шенгенской» визовой зоны (Польша, Литва, Латвия) либо курорты Балкан – Сербия, Черногория, Хорватия куда виза для россиян в сезон не требуется, а в перспективе не будет нужна совсем, при этом добирание на поезде в вагоне беспересадочного сообщения Москва — Белград требует оформление транзитного шенгена через Венгрию.

Поделитесь с друзьями